Денежные вопросы - прибыльные ответы! Секреты заработка на Forex с Адамом Голдом

Базовые навыки

Какую важную роль на рынке играют маркетмейкеры форекс

3 ноября 2015
680

Доброго времени суток, друзья. Предлагаю поговорить о маркетмейкерах. Много конспирологии и слухов найдете вы по этой теме в просторах глобальной сети. Стараясь не вдаваться в крайности, отметим, что маркетмейкеры Форекс – это системообразующие элементы биржи. Вне зависимости от личного к ним отношения, крупные игроки всегда будут важным фактором торгов, и иного выбора, кроме как сосуществовать с ними на одном поле у трейдера нет. Чтобы это совместное проживание приносило минимум неприятностей или даже помогло извлечь прибыль, давайте отделим зерна от плевел.

Путаница в понятиях – путаница в головах

шерлок холмс

Неразбериху вносит то обстоятельство, что наравне друг с другом уживаются два различных определения. Строго говоря, макретмейкеры – это институциональные игроки, задача которых поддерживать рынок ликвидностью. Их роль трудно переоценить, ведь если вам понадобится сконструировать  систему, в которой ежеминутно и почти мгновенно приобретаются активы в умопомрачительных объемах, неизбежно встанет вопрос: кто должен все это продавать. Маркетмейкеры – продавцы последней инстанции. С другой стороны под этим термином часто понимают любых самостоятельных участников рынка, достаточно больших, для того чтобы самостоятельно влиять на ход торгов.

Условно можно выделить несколько групп крупных биржевых игроков. Назовем их в порядке убывания размеров, капиталов и влиятельности:

  • Крупнейшие мировые банки. Вот список 10 самых влиятельных на рынке Форекс: UBS, Royal Bank of Scotland, Deutsche Bank, Citi, Bank of America, Barclays, HSBC, Morgan Stanley, Goldman Sachs, JP Morgan. Инвестиционные подразделения этих финансовых гигантов (и еще ряда других, поменьше) ежедневно предоставляют валюту для рынка FX. В широком смысле каждый трейдер это их клиент, хотя с такой высоты обзора трудно разглядеть даже небольшой региональный банк, что уж говорить о простом человеке.
  • Промышленные компании. Не стоит забывать, друзья, что деньги в мире не только для спекуляций. В конечном счете, больше всего они нужны участникам так называемого «реального сектора». В глобализирующемся мире производители зависят от курсовых колебаний все острее. Поэтому неудивительно, что наиболее крупные из них сами хотят иметь рычаги влияния на рынок. Объем денег у промышленных групп конечно меньше чем у банков, но он тоже огромен. По одиночку или в некотором союзе крупные финансово-промышленные холдинги участвуют в торгах FX чаще всего с целью хеджирования рисков. С точки зрения философии рынка функция этих игроков состоит в том, чтобы не позволить ему окончательно оторваться от реальности и превратиться в огромное онлайн казино.
  • Крупные институциональные инвесторы, пришедшие на рынок с целью заработать в среднесрочной перспективе. Такую роль могут играть и крупнейшие банки, но навряд ли они делают это напрямую. По всей видимости, именно эта группа инвесторов ответственна за то, что рынок периодически ведет себя аномально.
  • Крупные не институциональные игроки, пришедшие на рынок для быстрой наживы. Не обладая достаточными запасами денег для длительной игры, они делают прибыль на высокочастотной торговле и атаках на стоп лоссы простых трейдеров. Неофициальный статус и кредитные плечи позволяют им мириться с более высокими рисками, чем могут себе позволить банки и фонды.

Крупные игроки. Зачем они нужны рынку и зачем рынок нужен им?

крупный игрок

Мы подошли к одному из самых острых вопросов. Маркетмейкеры, кто они: манипуляторы или важный элемент торгов? Чтобы разобраться с этим, давайте сразу вынесем за скобки не институциональных трейдеров с огромными финансовыми возможностями. Совершено ясно, что единственная их задача — извлечь прибыль, в том числе, возможно, и с помощью манипуляций торгами.

Для того чтобы понять как работает институциональный маркетмейкер, давайте вспомним, как на FX рынке формируется цена и распространяется информация.

Форекс, в отличие от того же S&P 500, не является консолидированной торговой площадкой. Какого-либо единого центра у FX нет. Тогда где мелкие брокеры берут котировки для своих клиентов? Естественно, что они запрашивают их у других более крупных брокеров либо у региональных банков. Эти средние и небольшие банки иначе еще называются маркет юзерами. Они перераспределяют ликвидность по рынку, и, естественно, берут за это свой процент комиссионных, но они не являются продавцами последней инстанции.

Сами маркет юзеры должны приобретать валюту и запрашивать котировки точно также как и обычные брокеры. Только они делают это у крупнейших игроков рынка. На вершине этой пирамиды сидят маркетмейкеры. Это могут быть международные банки или центральные банки национальных юрисдикций (не следует забывать, что Центробанки вмешиваются в рынок только когда видят угрозу макроэкономической стабильности).

Принцип работы классического маркетмейкера заключается в том, чтобы предоставлять ликвидность, получая за это некоторые преференции и зарабатывая на спредах. В своей работе он в основном выполняет следующие функции:

  • Исполняет заявки клиентов своих брокеров;
  • Иногда торгует за свой счет;
  • Играет роль посредника, зарабатывая на спреде;
  • Покупает и продает валюту.

Даже самые крупные банки не являются универсальными маркетмейкерами. Для каждого сектора FX рынка есть свои фундаментальные игроки. Например, в торговле азиатскими валютами в роли маркетмейкера обычно выступает Standard Chartered.

Немаловажно проследить и как на рынке распространяется информация. Эта пирамида, подобно пирамиде котировок, также ведет нас на самый верх. Обычный брокер знает только о сделках своих клиентов. Маркет юзер уже обладает возможностью взглянуть на торги со стороны, но его горизонт зрения все равно ограничен. Единственные игроки на любых биржах, которые на своих терминалах могут увидеть данные всего рынка целиком, — это маркетмейкеры. При этом информация о цене сделок самого маркетмейкера тоже подлежит разглашению. Ее всегда можно посмотреть на экране второго уровня своей торговой платформы.

Игры гигантов

Красное лицо

О манипуляциях и тайных стратегиях маркетмейкеров пишут много. Отделить правду от плодов воспаленного воображения здесь трудно. С одной стороны сторонники безгрешного теханализа и влиятельные экономисты явно лукавят, когда говорят о невозможности существенных вмешательств в глобальные рынки. Объемы ликвидности некоторых организаций таковы, что они вполне могут влиять на ход торгов. А раз такая возможность у них есть, то что должно удержать их от соблазна? За примерами странного поведения рынка далеко ходить не надо: периодические нефтяные ралли на фоне общего переизбытка сырья в этом году, поведение рубля в пик «рублегедона».

С другой стороны степень недовольства правилами игры и способность видеть вокруг заговоры всемогущих «кукловодов» прямо пропорциональна финансовым потерям трейдера и его низкой квалификации.

Так или иначе, но иногда рынок нас «удивляет». Не думаем, что стоит винить в этом по-настоящему крупные банки, возможно, это дело рук крупных игроков, выступающих как частные институциональные или не институциональные трейдеры. При этом исключить их связь с теми же банками-гигантами конечно нельзя.

Действия крупных игроков подкреплены уникальными преимуществами, которых нет у вас. Почти бездонные карманы, полная, самая точная информация о состоянии рынка, ценнейший инсайд и услуги лучших специалистов-консультантов.

Существует две стратегии при столкновении с играми гигантов. Можно либо переждать, приняв минимальные убытки, либо торговать с «топором» или в его тени. В любом случае важно правильно вычислить момент, когда крупные акулы вышли на охоту и выучить хотя бы главные их повадки и инстинкты. Поэтому предлагаю на видах манипуляций (по крайней мере тех, о которых нам известно) остановиться поподробнее:

Финт головой

футбол

Глобальный рынок, состоящий из простых трейдеров, огромен. Его объемы выше, чем ресурсы маркетмейкеров, но он имеет два серьезных недостатка: отсутствие координации и ограниченный допуск к качественной информации. «Финт головой» метко бьет в оба этих недостатка.

Суть метода состоит в том, чтобы резкими целенаправленными действиями создать у трейдеров впечатление начала нового тренда. Если это срабатывает, дальше рынок делает все сам. Естественно, со сдвигом котировок у финансовых гигантов проблем не возникает, но само по себе этого недостаточно. Необходим информационный фон (естественный или придуманный).

Атака на тренд

Кони с войнами

Для проведения такой атаки у маркетмейкера должен быть поистине бездонный кошелек. Если объем ресурсов позволяет, крупный игрок может предпринять длительную атаку на устоявшийся тренд (особенно если объемы торгов не высоки). Трейдеры периодически сталкиваются с таким аномальным поведением рынка, когда по всем «правилам» котировки должны, к примеру, падать, но они все равно растут. Через некоторое время, отчаявшись бороться с более сильным китом, рынок начинает грести с ним в одном направлении.

Выжатые шорты

mokrie shorti

В случае иррационального роста определенной группы активов, маркетмейкеры иногда принимаются стимулировать ажиотаж вокруг одного из них (наиболее перекупленного). Для этого им зачастую достаточно уйти с аска. Возникшая паника сама толкает котировки вверх. В последствие маркетмейкеры продают актив по высокой цене и котировки начинают «неожиданно» и стремительно идти вниз.

Чтобы не попасться на удочку, следует регулярно отслеживать торги на их адекватность. Пользуясь экраном второго уровня, вычислить манипуляции маркетмейкера не так уж и сложно. Внимательно следите за появлением любых странных движений котировок и в особенности:

  • Если маркетмейкер резко поднимает аск, при этом на рынке присутствует значительный объем торгов, проходящих на уровне бидов;
  • Если при низких объемах и при отсутствии новостного фона котировки актива начали расти, хотя объем покупок по-прежнему сохраняется низким.

Большие против маленьких

рыбки

Классическое мнение о стратегии маркетмейкеров состоит в том, что те всегда играют против толпы. На самом деле если разобраться, то у игроков с большим объемом ликвидности практически и не остается другого варианта. Когда любой твой вход на рынок настолько «большой», что вызывает движение в противоположном направлении, как торговать, следуя общему тренду?

Рассмотрим действия маркетмейкера на примере:

В отношении актива существует ожидание роста котировок. Большинство трейдеров в предчувствии бычьего тренда произвели покупку (80% купили, 20% продали). По всем признакам цены должны идти вверх, но давайте всмотримся в детали. Где 80% рынка купили актив, если продавали лишь 20% игроков? Правильно, они купили его у маркетмейкеров. Таким образом, крупный продавец уже вошел в торги с медвежьей позицией. Способствовать дальнейшему росту котировок ему невыгодно, наоборот, нужно отправить цены вниз.

По общему закону экономики цены всегда стремятся приблизиться к позициям тех, у кого больше всего денег. На рынке FX денег больше всего у маркетмейкера. Поэтому не стоит удивляться, когда рынок резко разворачивается против позиции большинства трейдеров.

Совершать подобные кульбиты на фоне больших объемов накладно даже для очень богатых участников торгов. Поэтому чаще всего маркетмейкеры дают объемам упасть, дожидаются, когда большинство участников примут свои решения и совершат сделки. Сильный перекос количества сделок в бычью или медвежью сторону (более 25%) и уменьшающиеся объемы торговли -  верный признак того, что цены пойдут против «ставки» большинства.

Надеемся, что мы смогли помочь вам хотя бы отчасти разобраться с вопросом о маркетмейкерах, дорогие друзья. Хотим добавить, что стратегий игры на стороне системообразующих игроков или против них множество. Но когда киты гонят волны, не лучше ли просто переждать на берегу. Во всяком случае, не стоит лезть в воду без четко выверенного плана.

Это и многое другое вы можете узнать, пройдя один или несколько курсов представленных ниже. Я сам, в свое время изучил такой курс. Это самое беспроигрышное вложение, вложение в знания. Курсы на самом деле очень интересные и что самое главное структурированные. Все в одном месте. После изучения у вас появится точное представление и практика как торговать и самое главное у вас будет стратегия торговли, подходящая именно для вас. А когда у вас есть стратегия торговли вы сразу становитесь профессиональными Трейдером, знающим и умеющим зарабатывать на рынке, будь то рынок Форекс или любой другой.

Ну и самое вкусное на последок. Хотите уже сейчас приступить к торговле, тогда данное предложение для вас. Жмите «Купить» или «Продать» и после короткой регистрации вас будет приветствовать дружелюбный, понятный не загруженный терминал почтенного брокера Plus500. Сам с него начинал, но и сейчас не забываю. Первая влюбленность так сказать:)

Отзывы

Маша Рублева / 07.11.2015 в 21:39

Ого а я и не знала, думала боялась, спасибо что просвятили

Ответить
Адам Голд / 25.11.2015 в 20:14

Я рад)

Ответить
Top